Бежин луг таблица рассказы мальчиков

Тургенева Бежин луг Конспект открытого урока по литературе в 6-в классе по теме: «Мир детства в рассказе Тургенева «Бежин луг» урок-образ Цели: показать мастерство Тургенева в бежин луг таблица рассказы мальчиков образа героя создание учебного модуля ; развивать навыки беглого чтения, устного воображения, речь учащихся; способствовать нравственному и духовному воспитанию бежин луг таблица рассказы мальчиков, любви к родному народу. Оборудование урока: презентация; портрет писателя; художественный текст; фотографии «Просторы родного края», «На родине Тургенева», «Бежин луг»; иллюстрации портретов мальчиков; иллюстрации школьников; таблички с номерами; таблички со словами для характеристики мальчиков и определениями мира детства; картина Маковского «В ночном»; рабочая карта урока; музыкальная миниатюра Чайковского Словарь урока: образ, армяк, россказни, предания, поверья, сибарит Оформление доски Высказывание Все, что у меня есть порядочного, дано жизнью, а вовсе не создано мной. Тургенев План заполняется по ходу урока План характеристики 1. Его роль среди товарищей. История, которую рассказал герой. Отношение к нему автора и ваше. Пейзаж Бежина луга вокруг него портреты мальчиков. Слово учителя - Бежин луг таблица рассказы мальчиков у нас необычный урок — это урок-образ. А помогут нам выяснить лексическое значение слова ребята, которые в течение урока будут работать с бежин луг таблица рассказы мальчиков словарем задание для учащихся воспроизводящего уровня В словаре Ожегова дано такое определение…. Ученик прикрепляет на доску табличку с лексическим значением слова ОБРАЗ. Тургенева «Бежин луг», с содержанием которого вы познакомились на прошлом уроке. На фоне ее учитель читает: Летний вечер. За лесами солнышко уж село; На краю далеком неба Зорька заалела; Но и та потухла. Топот В поле раздается. То табун коней в ночное По лугам несется. Ухватя коней за гриву, Скачут дети в поле. То-то радость и веселье, То-то детям воля! По траве высокой кони На просторе бродят; Собралися дети в кучку, Разговор заводят. У костра несколько бежин луг таблица рассказы мальчиков. Ребят, незнакомых нам с вами. Это крестьянские дети позапрошлого столетия. Они пасут коней и коротают время, рассказывая друг другу страшные истории. Присоединимся к ним и мы с вами. Всмотримся в эти лица. Беседа по реализации домашнего задания - К сегодняшнему уроку вы готовили задания по выбору. Выбирали героев по своему интересу. Найдите и бежин луг таблица рассказы мальчиков отрывок из рассказа о том, как Тургенев описывает этого героя. Армячок знакомство с лексическим значением. Запись первого пункта плана к раскрытию образа. Запись в рабочей карте. Добавляем запись к 1 пункту плана. Творческая группа «Искусствоведы» Учитель - Сегодня у нас работает творческая группа «Искусствоведов» учащиеся бежин луг таблица рассказы мальчиков уровня. Они поделятся с нами интересным бежин луг таблица рассказы мальчиков. Он деловит, заботлив, смел, рассудителен, мужествен. Какие из этих качеств смог бежин луг таблица рассказы мальчиков художник? Найдите в рассказе эпизод, в котором проявляются эти качества. Учитель - Я знаю, что у ребят, которые готовили материал о Павлуше, есть для вас вопрос — викторина учащиеся конструктивного уровня : Павлуша — единственный мальчик, которого Тургенев называет полным именем — Павел. Докажите тургеневскими словами, что это он стр. «Тупая, болезненная заботливость…» - Что же заботит 12-летнего мальчика? Писатель очень хорошо знал, каков труд на старой бумажной фабрике: ведь примечания к словам рольня, лисовщики принадлежит Тургеневу. Бумажная масса варилась в чанах, над ними поднимались едкие испарения, в рольне было жарко и влажно. Представим себе, что значит проработать в такой атмосфере день-деньской, допоздна. Немудрено, что мальчик как будто чем-то придавлен; по бежин луг таблица рассказы мальчиков ли подростку такая жизнь? Задание учащихся воспроизводящего уровня - Ребята одной из групп подготовили для вас задание «Узнай героя»: «У него был печальный и задумчивый взор. Губы едва можно было различить». Учитель - В каждом портрете есть загадка. Мы чувствуем, что Тургенев словно бы зовет нас вглядываться и вдумываться, не останавливаясь на первом впечатлении. И хотя он и показывает какие-то недостатки их внешности, но писатель с симпатией относится к детям. Задание: - Посмотрите на иллюстрации — портреты и определите, под каким номером кто находится по степени значимости. Мастерство Тургенева в изображении пейзажа. Учитель - Вы не удивились, что рассказ о крестьянских детях насыщен пейзажными зарисовками, в том числе и описанием ночи? Ученица читает наизусть - Что чувствует охотник? Задание: - Послушайте музыкальную композицию Соответствует ли она вашему представлению ночного пейзажа? Творческая группа «Языковеды» учащиеся творческого уровня. Учитель - Будет ли другое описание ночи в рассказе? Выразительное чтение описания ночи стр. Задание: - Выпишите понравившиеся вам средства выразительности в рабочую карту. Запись в рабочей карте. Бежин луг таблица рассказы мальчиков ту же самую ночь охотник видит теперь совсем иной. В чем же секрет превращения? Теперь он не одинок, ему спокойно и радостно вместе с мальчиками у костра. Слово учителя - Итак, мальчики сидят у костра и рассказывают страшные истории. Рассказ Кости о русалке». Макет костра - Удалось ли ребятам передать историю о русалке? Рецензия на инсценирование ученики конструктивного уровня. Что же вы узнали? Рассказы детей красочны, ярки, свидетельствуют о богатстве их воображения, об умении передать свои впечатления, но вместе с тем в большей степени они говорят о другом: о темноте детей, о том, что дети находятся в плену самых диких суеверий. Вот перед бежин луг таблица рассказы мальчиков еще бежин луг таблица рассказы мальчиков сторона мира детства в изображении Тургенева. Бежин луг таблица рассказы мальчиков на разницу в возрасте, образование, воспитание, социальный статус, дети интересны Тургеневу. Он забывает об усталости и внимательно слушает все эти истории. Охотник не уснул у костра, а с нескрываемым любопытством наблюдал за ребятами. Вывод: значит, вторым элементом раскрытия образа является речь. Запись 2 пункта плана. Запись в рабочей карте. Слово учителя - Исследователи творчества Тургенева ввели следующие термины для обозначения таких рассказов — историй. Это россказни, поверья, предания. Знакомство с определениями учащиеся воспроизводящего уровня. Прикрепляют таблички на доску. Реализация индивидуального домашнего задания Учитель - А вам, современным детям, живущим в 21 веке, интересны истории, рассказанные крестьянскими детьми 19 века? Какую бы быличку вы рассказали? Удалось ли рассказчикам донести до нас истории? Чья история показалась вам более интересной? Учитель - Какие истории вам запомнились? Таблица «Истории, рассказанные мальчиками» - Автор распределяет «страшные истории» между несколькими мальчиками. Верно, это Ильюша, Костя и Павлуша. Тургенев искусно показывает, что и выбор поверья, и освещение его тем или иным рассказчиком каждый раз зависит от особенностей его характера. Ильюша передает наиболее страшные истории. Все это вполне соответствует его характеру: напуганность, моральная подавленность. Он выбирает поверья о русалке, и в рассказе проявляет чувствительность и жалость. Это соответствует его характеру. Он не рассказывает никаких поверий. Он рассказывает о действительном случае — о «предвидении», т. Он хотя иронизирует над суеверными людьми, но делает это после того, как «предвидение» не осуществилось. Его ум все еще остается бессильным перед страхами, внушенными с детства. На доску прикрепляются иллюстрации, на которых изображены герои «страшных историй», выполненные детьми. Но о них хочется знать еще больше. В чем еще раскрывается их характер? Запись 3 пункта плана. Задание: - Выполните последнее задание рабочей карты. Кого из мальчиков вы отнесли бы к определенному типу: поэт Ильюша деятель Павлушасибарит Федяпугливый раб Костядитя Ваня. Прикрепляют таблички на доску под портретами мальчиков. Выводы по теме урока - Какой бежин луг таблица рассказы мальчиков мир детства в рассказе Тургенева? Выберите из предложенных определений подходящие, на ваш взгляд, к определению мира детства. На доску прикрепляются таблички с определениями доброта, озлобленность, богатство духовного мира, впечатлительность, пытливость, впечатлительность, любознательность, агрессивность, смелость, отзывчивость, необразованность, суеверность Учитель - Мир детства в рассказе «Бежин луг» многоцветный. Это счастье и горе, радость и печаль, взлеты и падения. Ведь недаром Тургенев о себе и своих героях сказал так обращение к эпиграфу. Подведение итогов урока 15. Домашнее задание - В рабочей карте вам предложены следующие задания по выбору: 1 Сравните рассказ Кости о русалке с балладой Что делает рассказ мальчика похожим на балладу? Его роль среди товарищей. История, которую рассказал герой. Отношение к нему автора и ваше. Описание слайда: Подготовила Устименко Анастасия Ивановна. Тургенев «Бежин луг» Описание слайда: В описании природы Тургенев употребляет эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения. Речь автора музыкальна и мелодична. Описание слайда: …хлынули играющие лучи, - и весело, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Описание слайда: Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча… олицетворение, метафора, сравнение Описание слайда: «стройный мальчик, с красивыми тонкими, немного мелкими чертами лица»? Узнай героя по портрету. Описание слайда: Лицо… горбоносое, вытянутое, подслеповатое… Его жёлтые… волосы торчали из-под низенькой войлочной шапочки, которую он… надвигал себе на уши. Узнай героя по портрету. Описание слайда: отличается деловитостью, смелостью, трезвостью ума… «Что за славный мальчик! » Как проявляется смелость мальчика? Узнай героя по портрету. Описание слайда: Кто из мальчиков не рассказывал истории? Кто рассказывал больше интереснее всех? Описание слайда: Каждый рассказ — это не только «страшная история», навеянная темнотой ночи, таинственными звуками; это ещё и внутренний мир каждого ребенка, гамма чувств, верований, переживаний. Описание слайда: Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и с ночным пейзажем и с волнением детей, жаждущих чего-то необыкновенного. Описание слайда: Он пробуждает в человеке способность воспринимать прекрасное, раскрывает красоту русской природы и выросших среди неё ничем неприметных, бежин луг таблица рассказы мальчиков первый взгляд, героев. Тест по рассказу Вариант 1 1 Каким был июльский день, описанный Тургеневым в рассказе? Ильюши Кости Павлуши Феди 2 Что означает «неторная дорожка»? Ильюша Костя Павлуша Федя 4 Как звали собаку автора и какая она была? Мила, красивая Пчёлка, скромная Дианка, умная Найда, игривая 9 Что обозначает слово «полати»? Вариант 2 1 Лазурный — это… бледно-розовый цвет серебристый цвет светло-синий цвет золотисто-серый цвет 6 Почему мальчики находились ночью на лугу? Ильюши Кости Павлуши Феди 5 Что означает слово «онучи»? Тургенева " Бежин луг". Комплекс состоит из презентации, конспекта к уроку, теста и плана характеристики. Тема урока: Мир детства в рассказе Тургенева «Бежин луг» урок-образ Цели: показать мастерство Тургенева в создании образа героя создание учебного модуля ; развивать навыки беглого чтения, устного воображения, речь учащихся; способствовать нравственному и духовному воспитанию учащихся, любви к родному народу. Оборудование урока: презентация; портрет писателя; художественный текст; фотографии «Просторы родного края», «На родине Тургенева», «Бежин луг»; иллюстрации портретов мальчиков; иллюстрации школьников; таблички с номерами; таблички со словами для характеристики мальчиков и определениями мира детства; бежин луг таблица рассказы мальчиков Маковского «В ночном»; рабочая карта урока; музыкальная миниатюра Чайковского Автор Дата добавления 10. Верхне-Сенная, 4 Контакты: info infourok. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.