Характеристика семьи соп образец

Е По работе с семьями находящимися в социально- опасном положении 2011-2012 1. Актуальность Никого не может оставить характеристика семьи соп образец к воспитанию детей в семьях, находящихся в социально опасном положении. В таких семьях утрачивается значительное число семейно — нравственных традиций, меняется отношение родителей к характеристика семьи соп образец и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли характеристика семьи соп образец факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы. Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье — результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной характеристика семьи соп образец и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального педагога, администрации ОУ, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел. Программа направлена: на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье, на стимулирование положительных изменений в семье; на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития; на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей. Нормативно-правовая база Закон РФ от 10. Концепция реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении 2. Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с характеристика семьи соп образец, находящейся в социально опасном положении. Основные понятия Семья — это часть общественной системы. Общество, влияя на семью, формирует определенный ее тип. Семья тоже оказывает воздействие на процессы и отношения в обществе. Семья, находящаяся в социально опасном положении — семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию. Асоциальная семья — семья, в которой нарушаются права ребенка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально опасном положении: Жестокое обращение с ребенком, представляющее опасность для его жизни и здоровья. Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего. Отрицательное влияние родителей на ребенка употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств. Вовлечение ребенка в совершение противоправных или антиобщественных действий в употреблении спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией. Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения учащихся, а именно: конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей; дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку; асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье. Анализ семьи и ее воздействий на психосоциальное развитие характеристика семьи соп образец показывает, что у большой группы детей нарушены условия их ранней социализации. Стили семейного воспитания Под стилем семейного воспитанияследует понимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребенку, применяющих определенные средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный. Как правило, в семьях находящихся, в социально- опасном положении присутствует попустительский стиль воспитания ребенка Попустительский стиль семейного воспитания Родители с самого раннего возраста предоставляют ребенку полную бесконтрольную свободу действий. Взрослые в таких семьях очень часто заняты собой, своими делами, друзьями, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны характеристика семьи соп образец его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Непоследовательно и неумело родители используют методы наказания и поощрения. Онимогут наказать ребенка и тут же поощрить его, лишь бы он только не расстраивался и при этом не мешал родителям. Главный метод воспитания в такой семье — кнут и пряник. Родители строят свои взаимоотношения с ребенком таким образом, что непроизвольно культивируют поиск у ребенка наиболее выгодных форм взаимодействия с окружающими, стимулируя проявление у детей таких качеств, как угодничество, лесть, подхалимаж. Характеристика семьи соп образец постоянно демонстрируют ребенку образцы двуличного отношения с окружающими: друзьями, соседями, родственниками. В таких семьях при детях обсуждают других людей, а характеристика семьи соп образец мере взросления ребенка — вместе с ним. Дети рано постигают науку выгоды: выгодные люди, выгодные взаимоотношения, выгодные для семьи решения проблем. В выборе форм поведения в таких семьях ребенок свободен, но в обществе других людей от него требуют формального прилюдного соблюдения правил приличия. У таких детей много тайн, которые им нужно хранить за семью печатями, а это значит, что они должны быть все время настороже. Даже интеллектуальную деятельность своих детей родители в таких семьях стимулируют для того, чтобы извлечь из нее максимальную выгоду. Характеристика семьи соп образец могут проявлять самоуверенность, граничащую с хамством. Это начинает происходить в младшем школьном возрасте, но ярко проявляется в старшем школьном возрасте. В первую очередь это касается самих родителей, когда ребенок-старшеклассник начинает им хамить, не обращая внимание на реакцию взрослых. В характере этих детей с раннего детства проявляется такое качество, как умение обещать, но свои обещания они очень редко выполняют. Принципы работы с семьями, находящимися в социально опасном положении Принцип индивидуального подхода — реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом особенностей семьи. Принцип законности — предусматривает соблюдение требований, законодательства РФ. Принцип комплексности — предполагает реализацию системного подхода в работе с семьей. Принцип взаимодействия — определяет порядок работы с семьей всех компетентных структур. Принцип характеристика семьи соп образец — предполагает конкретных исполнителей поставленных целей. Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу Формирование банка данных семей, находящихся в социально опасном положении. Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной информационной помощи семьям. Осуществление систематического контроля над деятельностью семей. Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями. Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьей, находящейся в социально опасном положении Направление деятельности Задачи, коррекционной, реабилитационной работы Ожидаемый результат 1. Диагностика семьи, находящейся в социально опасном положении. Изучение образа жизни семьи. Изучение особенностей личности членов семьи. Выяснение общих проблем семьи. Выяснение особенностей семейного воспитания. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений. Выяснение близкого окружения семьи. Изучение целей, ожиданий семьи. Создание банка данных семей, ее целей, ожиданий. Определение типа семьи, находящейся в социально опасном положении. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей ее решения с целью организации оказания помощи. Организация работы с семьей. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях оказание психологической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях 2. Проведение консультаций специалистов — психолога, социального педагога, педагогов, медицинского работника, проведение педагогических лекториев для семей, оказавшихся в социально опасной ситуации. Пропагандирование здорового образа жизни. Создание положительного микроклимата в семье. Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания. Организация помощи в трудоустройстве. Вовлечение семьи в воспитательный процесс. Включение семьи в коррекционную, реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение бытовых проблем в семье, повышение статуса семьи до социального. Итог — изменение уклада жизни. Приложение 1 Алгоритм изучения семьи. Приступая к работе с семьёй, следует изучить её по следующим параметрам: - состав семьи, её структура полная, неполная, с одним ребенком, многодетная, родители разведены и т. Характер взаимоотношений в семье " между взрослыми членами семьи гармоничные, компромиссные, неустойчивые, мнимые, конфликтные, аморальные и др. Характер эмоциональных отношений в семье: атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки отношения ровные, но без эмоциональной близости эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность эмоционально-холодные, отчужденные отношения напряженно-конфликтные отношения Положение ребенка в семье " Я нужен и любим и люблю вас тоже; " Я нужен и любим, вы существуете ради меня; " Я нужен, но не любим характеристика семьи соп образец я от всей души хочу приблизиться к вам; " Я не нужен и не любим, оставьте меня в покое. Первые две позиции оптимальны для развития ребёнка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои вкусы, мысли, чувства. Отношение ребенка к родителям " дорожит семейными отношениями; " родители авторитетны; " относится пренебрежительно; " остро переживает драму; " тяготеет к одному из членов семьи. Первые две позиции оптимальны для развития ребёнка. Они обеспечиваются демократическим отношением к нему, признанием его права на свои вкусы, мысли, чувства. Выделить те проблемы семьи, которые оказывают негативное воздействие на ребёнка, могут приводить его в состояние скрытых и явных конфликтов отклонения в поведении членов семьи: алкоголизм, наркомания и т. Общие сведения о ребенке: Состояние здоровья и развития учащегося. Социально-психологическая атмосфера семьи: 3. Какие обязанности ребенок выполняет в семье? Особенности учебной деятельности: 4. Положение в классном коллективе, отношение к нему: 5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду: 6. Психологические особенности личности: 8. Отношения с учащимися нужное подчеркнуть Положительные со всеми Положительные с некоторыми Нейтральные со всеми Отрицательные с некоторыми Отрицательные со всеми 5. Отношения с учителями нужное подчеркнуть Положительные со всеми Положительные с некоторыми Нейтральные со всеми Отрицательные с некоторыми Отрицательные со всеми 6. Опоздания в учебное заведение нужное подчеркнуть Есть Частые Периодические Нет 7. Прогулы нужное подчеркнуть Есть Частые Периодические Нет 8. Реакция на похвалу нужное подчеркнуть Напрашивается на похвалу Положительная Спокойная Негативная характеристика семьи соп образец. Реакция на порицание нужное подчеркнуть Слезы Безразличие Изображает характеристика семьи соп образец Агрессия 10. Способность к обучению нужное характеристика семьи соп образец Хорошая Средняя Плохая 13. Статус в классе нужное подчеркнуть Формальный лидер Неформальный лидер Изгой «Шестерка» ПОВЕДЕНИЕ 1. Пьянство нужное подчеркнуть Не пьет Эпизодически Бытовое Хроническое 2. Курение нужное подчеркнуть Не курит Эпизодически Бытовое Хроническое 3. Наркомания нужное подчеркнуть Не употребляет Эпизодически Бытовая Хроническая 4. Сексуальные ориентация нужное подчеркнуть Форма Гомосексуальная Бисексуальная Гетеросексуальная Партнер Постоянный Не случайный Случайный 5. Соблюдение режима нужное подчеркнуть С желанием Пассивное Характеристика семьи соп образец неприятие Открытое неприятие Агрессивное неприятие 6. Отношение к работе по дому, к дежурству нужное подчеркнуть Положительное Пассивное Скрытое неприятие Открытое неприятие Агрессивное неприятие 7. Отношение к производственному труду нужное подчеркнуть Положительное Пассивное Скрытое неприятие Открытое неприятие Агрессивное неприятие 8. Материальное положение ребенка в семье нужное подчеркнуть Высокое Достаточное Низкое 9. Отношение ребенка характеристика семьи соп образец его материальному обеспечению нужное подчеркнуть Положительное Терпимое Характеристика семьи соп образец неприятие. Литература: Закон РФ от 10. Никитина Л «Методика характеристика семьи соп образец социального педагога» А Шишковец «Справочник социального педагога 5- 11 кл».