Калмыцкие обычаи и обряды

» Комментирование и размещение ссылок запрещено. Калмыки вступают в брак в очень раннем возрасте: с 16 лет, калмыцкие обычаи и обряды девушки с 14. Невесту выбирают родители или родственники жениха. Сватовство тянется очень долго, и свадьба совершается не прежде, чем жених уплатит родне невесты все, что следует по обычаю и договору — на покупку водки, одежды, подарков для невесты и припасов для брачного пира; все это обходится недешево — иногда 100 и более рублей. Перед свадьбой в доме жениха и невесты бывают пирушки, количество которых соответствует достатку брачующихся; но по одной пирушке делается непременно у каждого, так как на этих празднествах доставляются свадебные подарки. Перед свадьбой обе семьи прикочевывают поближе друг к другу. Самая свадьба совершается в кочевье невесты, но в юрте жениха; по окончании брачных торжеств молодые перекочевывают в кочевье новобрачного. Религиозные свадебные обряды представляют смесь шаманских и буддийских верований. При совершении браков духовенство участвует только в богатых семьях, у бедняков же брак есть чисто гражданский акт, основанный на словесном договоре между родителями брачующихся. Калмыцкие женщины отличаются редкой у других поволжских инородцев чистотой нравов: среди них почти совсем не встречается нарушения супружеской верности; также безупречно и поведение девушек: случаи рождения детей до замужества чрезвычайно редки, и для опороченной девушки почти невозможно найти себе мужа. Полное географическое калмыцкие обычаи и обряды нашего отечества. Семенова и под общим руководством Среднее и Нижнее Поволжье и Заволжье. Также ей дают мать мужа НОВОЕ ИМЯ. Попутно невеста кланяется очаг нового её дома. На утро после свадьбы Невеста должна готовить чай и подвать всем родствееникам называя каждого так как ей скажт чаще всего это маму и папу соответсвеено,а теть и дять надо называть гага,баажя итд причем всех запонмить желательнос первого раза. Для этого тушку барана разделывают о суставам без топора. СВАДЬБА Свадьба была, конечно, самым ярким событием в жизни не только двух роднившихся семей, но и для их близких, для хотонов, где они проживали. Прежде чем засватать девушку из чужого дальнего хотона, родители жениха посылали туда «разведчика». Он должен был познакомиться с родителями девушки, разузнать исподволь, в каком состоянии их хозяйство, каков авторитет этой семьи в хотоне. А самое главное — он, во что бы то ни стало, должен был, увидев девушку, постараться в результате собственных наблюдений определить ее характер: груба она или вежлива, угрюма или жизнерадостна, трудолюбива или ленива. В кармане у такого «разведчика» был припасен сухой «орешек» — помет козленка, который он, улучив момент, незаметно подкладывал в наперсток, висящий на жердочке решетки возле постели девушки. Через несколько дней хитрец непременно находил повод снова побывать в этой же кибитке и проверить, пользовалась ли девушка наперстком. Если в наперстке ничего не было — значит, девушка пользовалась им, что-то шила, значит, она мастерица… Впервые же «разведчик» в кибитку родителей девушки попадает как бы случайно, дескать, ищет он отбившегося от табуна коня: «Не видели ли, люди добрые? » Потом такой гость просится на ночлег, а утром, проснувшись на рассвете, притворяется еще спящим и потихоньку наблюдает за девушкой. Если она встанет раньше всех и, быстро приведя себя в порядок, сбегает за водой, а потом поможет матери подоить корову и управиться по хозяйству, значит, она трудолюбива, да к тому же уважает родителей. А если девушка к тому же вежлива, умеет находчиво и умно ответить на несколько вопросов, заданных ей как бы между прочим «разведчиком», то можно сказать, что вопрос о сватовстве уже решен. Если же девушка встает позже матери, ходит сонная и неприбранная, позевывает и ни к чему не прикладывает рук — о сватовстве не может быть и речи. Со свадьбой у калмыков, прежде всего, были связаны значительные материальные расходы. К этому событию готовились весьма тщательно и достаточно долго — приготовление порой тянулось до года, а то и до двух лет. За это время обе калмыцкие обычаи и обряды обговаривали, кто и что будет готовить для молодой семьи: родители жениха готовили остов кибитки со всеми войлочными покрытиями и различными к ней приспособлениями, родители невесты — всю необходимую для дома обстановку: кровати, сундуки, утюг, шкатулки, всевозможную утварь, ковры, узорные ширдыки, постельные принадлежности, красивую тесьму, которая опоясывает кибитку снаружи. Когда приготовления заканчивались, начиналась свадьба хюрмсостоящая калмыцкие обычаи и обряды трех главных торжественных церемоний. Церемония первая — первый приезд жениха в кибитку родителей невесты. О нем заранее оповещали родителей два верховых молодца, прибывавших с аракой и лакомствами для детей. К этому дню обе стороны готовились усердно: родители отправляли жениха в гости не с пустыми руками — жарили борцоки, покупали конфеты и калмыцкие обычаи и обряды, варили тушу барана. Оповещали заранее участников поездки. Посылали родным невесты плитку калмыцкого чая и два мускатных ореха, а также белый платок с завязанными в одном из его уголков серебряными и медными монетами в знак единства и немного кумыса в знак благодарности. Наконец жених и его друзья не менее десятка мужчин отправлялись в калмыцкие обычаи и обряды, как правило, верхом на лошадях. Их сопровождала подвода, груженная подарками. Поездку возглавлял старший из близких родственников жениха, хорошо знающий свадебный обряд, а также соответствующие пословицы, поговорки, прибаутки, свадебные песни. Вся группа останавливалась, не доезжая хотона невесты, и высылала верхового предупредить родителей девушки о приближении хюрм. Когда посланец возвращался, группа продолжала путь: впереди два-три наездника во главе со старшим, за ними подвода с гостинцами, следом — верховые с женихом. Въезжали в хотон по ходу солнца. Встречали их мужчины — родственники девушки: придирчиво проверив наличие всех предметов, полагающихся согласно свадебному обряду, приглашали гостей в кибитку. Следует отметить, что отсутствие какого-либо одного, полагающегося по обычаю предмета, влекло за собой отсрочку свадьбы. По правой стороне кибитки рассаживались мужчины во главе со старшим, по левой — женщины, возглавляемые старшей по возрасту, на почетном месте садились старики. Молодежь вместе с невестой собиралась в другой кибитке. По обычаю, прибывшие сначала справлялись о здоровье и благополучии всех членов семьи и родственников невесты, расспрашивали о хозяйстве, беседовали о погоде. Только после этого начиналось угощение. Молодые женщины набивали старшим трубки, разносили чай в пиалах, молодые мужчины подавали привезенные мясо и араку. Старики произносили благопожелания: «Пусть молодые построят кибитку на возвышенности, пусть будет привязь для скота на травянистом месте, да пусть живут в зеленой долине без войн, без всяческих бедствий!. » Вечером родители невесты варили в свою очередь тушу барана, да не одну, и веселье продолжалось: танцевали, пели, шутили… Жених при этом соблюдал общепринятые правила приличия: вел себя степенно калмыцкие обычаи и обряды скромно, воздерживался от спиртных напитков. После долгих просьб и увещеваний гостей родители разрешали невесте показаться присутствующим. Та входила в сопровождении двух своих подруг, потупив взгляд и опустив голову, стараясь не привлекать к себе внимания. Ее приветствовали стоя, а старший высказывал невесте благопожелание. Гости просили ее подать старшему пиалу с чаем, набить трубку табаком, спеть и станцевать. Невеста исполняла пожелания гостей, которые бурно ее благодарили и одаривали деньгами, а когда она пускалась в пляс, монеты бросали ей и под ноги. Затем начиналась самая ответственная часть хюрм, от которой зависела вся судьба свадьбы. Все вдруг упиралось в то, насколько старший калмыцкие обычаи и обряды ахлач знал фольклор. Подавая ему мясо, в тарелку подкладывали двадцать пятый позвонок барана. Съев мясо и добравшись до позвонка, старший должен был рассказать все девять легенд. Если он что-либо забывал иди путал, позор падал на его хотон. Хозяин дома мог из-за простоволосившегося старшего отказаться выдать свою дочь замуж иди оштрафовать родственников жениха, обязав дополнительно ко всем обговоренным подаркам добавить еще и оседланного коня. Но вот старший с честью выходил из положения, и ему подавали лопаточную кость. Теперь он по приметам лопатки должен был определить характер хозяина да еще сказать, какая предстоит зима, просторны ли овечьи базы, широка ли у хозяина тропа для скота, наварист ли шулюн в его калмыцкие обычаи и обряды. Если старший угадывал верно, его награждали и считали, что нашли для дочери хороших и мудрых новых родных. Так пировали до рассвета. Пир продолжался и на следующий день: гостей со стороны жениха по очереди приглашали к себе все родственники невесты, угощая кто чем может. Но вот второй день истекал, и гости, произнеся прощальные тосты и поблагодарив за гостеприимство, уезжали. Церемония вторая — это второй визит. В состав женской группы визитеров входила опытная в таких делах женщина и одна из молодых снох жениха чаще всего — жена старшего брата. Они везли с собой сладости, две туши баранов вареную и сыруюборцоки, ситец. В кибитке родителей невесты происходил раскрой привезенных тканей, потом там же шили свадебный подог, наволочки, одежду эмскюл для родителей невесты. Прием гостей происходил в том же установившемся порядке, что и при первом приезде. Вечеринка, которая устраивалась по окончании работы, сопровождалась шутливыми разговорами, играми. Когда гости собирались домой, им вручали всякие подарки: бешметы, отрезы тканей, платки, расшитые кисеты и кошельки. Состоятельные родители преподносили в подарок меховые, мерлушковые шубы. Третьей церемонией была церемония увоза невесты. Этот день назначался заранее. Оговаривались предварительно и срок пребывания родственников жениха в хотоне родителей невесты, и время дня, когда невесту предполагалось вывезти из родительского дома, и цвет ее одежды, и год рождения мужчины, который первым прикоснется к ней рукой, и масть лошади, на которой увезут девушку из родного дома. Обо всех этих тонкостях родителей невесты оповещали верховые, которые, возвращаясь с ответом, увозили с собой принадлежности, приготовленные для кибитки молодых. Родители жениха ставили для молодой семьи белую кибитку, а родственники, близкие и знакомые дарили все, что могли. Готовились подарки и для родных невесты. Родители невесты собирали на калмыцкие обычаи и обряды совет родных и близких, чтобы решить вопрос о приготовлении приданого и подарков для родных жениха. Количество и качество приданого зависело от материального положения семьи. Следует отметить, что обычно родители готовили приданое для дочери еще с ее раннего возраста. В период предсвадебной подготовки в хотоне невесты проводились вечеринки для юношей и девушек. На этих вечеринках исполнялись различные танцы и обрядовые песни, которых у калмыцкого народа множество. Такие вечеринки тянулись вплоть до самой свадьбы, так как почти каждый день невесту приглашали поочередно и родственники, и близкие, одаривая ее и угощая подруг и родных. Девушка, калмыцкие обычаи и обряды свою очередь, одаривала своих друзей: девушкам дарила платки, юношам — расшитые кисеты и кошельки. В день свадьбы в обоих хотонах все без исключения — от детей до стариков — надевали лучшие свои одежды для участия в празднестве. Приглашались лучшие домбристки, за которыми порою специально посылали коней в соседние хотоны. На свадьбу шли все — и приглашенные, и не приглашенные, как говорится: «На свадьбу даже череп катится». И каждый, кто приходил, должен был остаться довольным угощением. И вот в хотон невесты отправлялись гости не менее двадцати человек, в основном — мужчины. Они везли условленное количество мяса, араки, лакомств. Родители невесты уже были готовы к приему гостей. Празднество проводилось в том же порядке, что и предыдущие. Только на этот раз гости приезжали днем, до заката солнца, и оставались на всю ночь, стараясь не заснуть, чтобы не проспать то время на заре, когда еще чуть видны кожные узоры на ладони и когда надо будет увозить невесту в дом жениха. За невестой посылали самых ловких, хорошо поющих, прекрасно танцующих и сметливых парней. И это потому, что в хотоне невесты они могли в любой момент подвергнуться всяческим испытаниям: как они танцуют, и как поют, и как разгадывают всевозможные загадки, головоломки… Короче говоря, было двустороннее состязание в искусстве умного диалога, в ловкости, памяти. Молодые люди и с той и с другой стороны одевались нарядно, их кони тоже были украшены. Естественно, что девушки исподтишка наблюдали за парнями. Веселье продолжалось всю калмыцкие обычаи и обряды, а на заре гости калмыцкие обычаи и обряды побыстрее увезти невесту, что у них зачастую не сразу получалось: подруги невесты и молодые парни из ее хотона старались как можно дольше задержать их, пряча вещи невесты. Гости выносили приданое, укладывали калмыцкие обычаи и обряды подводу, а в это время их осыпали ударами плетей и ташмаков бичей сгрудившиеся вокруг женщины и молодежь. Затем заходил в кибитку тот из мужчин, который должен был первым прикоснуться рукой к невесте. Собравшиеся мешали ему это сделать, нанося порою совсем нешуточные удары. Тут же происходило прощание матери с дочерью. Мать подавала дочери чашку с молоком или кумысом чигяном и, целуя, напутствовала грустною песней: Ты пей свой красный чай, сны детства — до калмыцкие обычаи и обряды. Взгрустнется невзначай — ты трубку закури. Не нежиться теперь — ты не у мамы, дочь: Земля чужая, верь, глуха, как будто ночь. Где кабанов стада — тихонечко шагай. Чужому никогда души не раскрывай! Через некоторое время дочь споет матери в ответ: Иссиня-черный конь легко обуздан мной. Как ласточка, к тебе я прилечу домой. Уж с гривой золотой, пахучей, как эрвенг, Стоит, оседлан, конь, готов покинуть плен. Ах, иноходец мой, лети за край села! Я на твоей спине наездницей росла. К родному очагу неси, мой вороной,- Я к маме прилечу, как бабочка, весной. Объятий, чем ее, на свете нет милей! Я стала калмыцкие обычаи и обряды скучать по маме по своей… Но вот назначенный заранее мужчина все же касался руки девушки, выскакивал из кибитки, прыгал на коня и ждал, усевшись позади седла, приготовленного для невесты. После этого в кибитку заходили друзья жениха и, калмыцкие обычаи и обряды сопротивление окружающих, брали невесту и усаживали в седло. Они вывозили ее за хотон, калмыцкие обычаи и обряды была приготовлена оседланная лошадь и ожидали запряженные верблюды и конные подводы, и передавали невесту родным жениха, которые сопровождали ее к новому дому. В числе сопровождающих непременно присутствовала молодая сноха иди родственница отца жениха. Завершив этот обряд, представители стороны жениха радостные и удовлетворенные выезжали вместе с невестой домой. Их сопровождали несколько парней на празднично украшенных верховых лошадях — представители со стороны невесты. Когда до дома жениха оставалось 5-6 километров, обе калмыцкие обычаи и обряды пришпоривали коней и пускались вскачь. И своих, и гостей встречал весь хотон: в нарядных одеждах выходили и старые, и молодые. Одна из самых красивых девушек хотона выступала вперед и махала над головой платком, в одном из уголков которого были завязаны серебряные и медные монеты. Каждый из скачущих старался прийти первым изо всех сил торопил коня. Встречающие непрерывно подбадривали всадников, крича и улюлюкая. И тот, кто долетал на своем коне первым, на скаку выхватывал платок из рук красивой девушки — это был приз за победу в скачках в честь невесты. Потом молодые женщины и девушки со стороны жениха встречали невесту — снимали ее с коня или телеги и вели по ходу солнца в специально поставленную для молодых кибитку. Двое верховых везли впереди них голубой полог — ценкр кешг. В кибитку вносили приданое невесты, вводили и усаживали будущую хозяйку за полог, где ее окружали девушки. Справа от двери садились женщины, слева — мужчины, все в порядке старшинства. Начинался свадебный пир в хотоне жениха. Во второй половине дня исполнялись обряды по приему невесты в родительский дом мужа: поклонение молодой снохи очагу его родных, бурханам, золотому солнцу — источнику света и тепла, духу предков. Большая берцовая кость с альчиком, положенная перед девушкой, символизировала пожелание ей сына, который будет играть в альчики. И, наконец, новобрачная отдавала поклон отцу и матери, во время которого сопровождавшие невесту мужчины забрасывали их кусочками курдючного сада из полной чаши. После обрядовых поклонов сопровождавшие невесту гости спрашивали, согласны ли родители принять невесту. Едва молодая переступала порог кибитки, начинался шуточный обряд перетягивания бараньей шкуры: гости тянули за один конец, из кибитки, родные жениха — за другой, вовнутрь кибитки. Когда шкура разрывалась не без помощи ножа, конечно на две части, наружную ее половину перебрасывали через кибитку в направлении севера, а ту половину, которая оставалась внутри кибитки, клали с калмыцкие обычаи и обряды стороны кибитки. Переступив порог своего нового дома, молодая хозяйка бросала в огонь очага кусочек сала и кизяк. Все присутствующие при этом желали молодым счастья, здоровья, наследников и т. Молодую снова сажали за полог с молодыми девушками — ведь она до сих пор еще в девичьей одежде. После захода солнца молодежь продолжала веселиться, перейдя в другую кибитку. А в кибитке родителей оставались одни калмыцкие обычаи и обряды. Они продолжали пировать, звучали шутки, народные песни, не затихали словесные состязания, в которых каждый старался проявить свою находчивость и мудрость. Две пожилые женщины шли к невесте в кибитку новобрачных. Здесь они расплетали ее девичью косу отныне она будет носить две косы с шивердыкаминадевали на молодую женскую одежду. Затем женщины приводили в кибитку жениха. Утром невесту приглашали в кибитку свекра и свекрови. Здесь она варила чай и первую пиалу подносила свекру. Тот произносил благопожелание и давал невестке новое имя, а пиалу возвращал ей, но уже с деньгами. Калмыцкие обычаи и обряды невесты одаривали родителей жениха привезенными подарками. Несколько дней длился свадебный пир. Прощаясь, родители жениха преподносили, в свою очередь, подарки всем гостям, сопровождавшим невесту, ни для кого не делая исключения. На этом свадебная церемония заканчивалась. Калмыцкие обычаи и обряды не могли с девченками понять почему он один приехал а кстаи када невесту забирают из дома на голову ей одевают белый платок и когда выводят из дома оборачиваться низя плохая примета. Борис спасибо большое,за ценную информацию,только вот в нынешние дни немного трудновато это будет всё сделать а мне мое оставили,мотивируя тем,что все равно никто не будет называть по другому имя сирано хальмг странно,но я была уверенна,что так и будет! Ассоциация сразу с остановкой по ул. Я вообще, наверное,белая ворона. Я о обычаях узнала на самой свадьбе. Я знала только одно,что свадьба будет в Калмыкии. Но свадебные обычаи понравились. Хотя мой дядя,сказал,что моей сестре будет свадьбу играть по Европейски. Столько он не пил и не гулял как за всю жизнь. Затем сидя на матраце,который я привезла с собой кланялась уже не помню сколько раз. Чай я не варила,мне принесли. Я только разливала и подавая называла всех как мне говорили. А имя мне дали Мацк, это в честь бабушки моего мужа. После этой церемонии приехали мои родные. Кстати, мои родные приехали на следующий день! Была договоренность,а вас у как? У нас тоже было все в учкоренном ритме моя мама с родственниками калмыцкие обычаи и обряды через день после свадьбы, т. За день до сватовства мы приготовили мясо баранинуводку, конфеты, печенье, и борцыки Везли подарки- это отрезы ткани калмыцкие обычаи и обрядытак калмыцкие обычаи и обряды подарок для самой невесты Ну так как невесту спросили, что ей лучше подарить, платье или ткань, она согласилась на платье, при том сама выбирала На калмыцкие обычаи и обряды подарков- иногда не дарят эти подарки на сватовстве, их в основном дарят на самой свадьбе В назначенный день утром рано пришли к нам родственники, чтобы пожелать «делегации» счастливой калмыцкие обычаи и обряды. На сватовстве все было обговорено, все дела улажены, назначили примерно день свадьбы. Калмыцкие обычаи и обряды день свадьбы утром рано приходят вся родня, говорят благопожелания на дорогу и т. В машины укладывают выкуп за невесту: водку, мясо, борцыки, печенье, конфеты и т. Обычно калмыцкие обычаи и обряды машин следует так : 1 машина- в ней калмыцкие обычаи и обряды ахлач, главный кто будет договариваться, выкупать и шить подушку. Потом уже все остальные- родня, и как обычно последняя машина, это машина жениха Недалеко от дома невесты, если это поселок, то на вьезде в населенный пункт, эта делегация останавливается, и посылает гонца в дом невесты, за разрешением. Этого гонца заводят в дом, наливают ему сперва чай, потом угощают водкой, дают разрешение. И дальше вся делегация едет в дом невесты. Сперва заходит ахлач, и дальше по старшинству…. В руках у женщины чемоданчик,а в нем находится подушка с иголкой, ниткой и тканью. Ахлач первый начинает шить наволочку для подушки, первый стежок должен сделать он. Потом далее шьют тети жениха, которые приехали в составе делегации. Подушка сшита, калмыцкие обычаи и обряды отдают родителям невесты, они кому то отдают, чтобы ее спрятали. Остатки материи ахлач разрывает на куски, и раздает их, сперва взяв себе, потом главному со стороны невесты и так далее. Делегация жениха выкупает подушку. Потом тетя жениха идет на кухню варить чай Обычно родственники невесты мешают ей, ну там могут соли много калмыцкие обычаи и обряды или заварки. Сварив чай она калмыцкие обычаи и обряды его на стол, разливает по калмыцкие обычаи и обряды, и раздает чай. Сперва главному со стороны невесты, потом ахлачи со стороны жениха. Когда укладывают приданное невесты, обычно родня бьет в шутку тех людей. Невеста в своей комнате в последний раз калмыцкие обычаи и обряды богам родителей, и у нее срезают волосок, и чуть чуть край ногтя. Заварочивают в бумагу, и потом его должны зарыть, или сжечь. За невестой в комнату идут ахлачи, и жених. На дверях стоят охраняют обычно молодые не замужние девушки. Ахлачи выкупает невесту за ту сумму, которые они сказали. Сперва подходит ахлачи, дотрагивается до руки невесты. Это означает, что она уже замужняя, чужая среди семьи. Родители невесты делают обряд «даалh авна», обычно такой обряд делают на похоронах, для родителей это означает, что у них больше нет дочери. Ну вот, все дела закончены. Невеста выходит из дома с накрытой головой будь это платок или фатане оборачиваясь назад. Теперь впереди едет машина с приданным Приехав домой сперва заходит ахлачи с подушкой, и матрацем, потом уже заводят невесту. Невесту заводит сам ахлачи, и тетя жениха Невеста в комнате где находится бурхн молится сидя на этом же матраце Ей разделяют волосы на две стороны, мажут маслом лоб, обкидывают маслом чисто символическимасло в пакете Когда невеста молится у нее спрашивают: «Аавдан, ээждэн моргдвя? » Она когда молится отвечает: «Моргдвя, моргдвя», калмыцкие обычаи и обряды так раз 10 наверное. Это означает, что она уже представительница рода, жена Невесте дают новое имя, которое положено всегда ее так называть. Старое имя забывается На свадьбе у жениха молодые танцуют свой первый танец обычно и на свадьбе у невесты они тоже танцуют первый танец им ноги кидаю деньги обычно ставят тарелку, туда бросают деньги Родственники невесты которые провожают ее приезжают после, калмыцкие обычаи и обряды через 2 часа после т На следующий день невестка утром рано варит чай Разливает по пиалам, и раздает всей собравшейся родне. Подарки, которые привезла она, тоже раздает сама, и говорит пожелания Где то через неделю приезжают ее родители, привозят с собой мясо и водку, конфеты, печенье, борцыки Смотрят как живется их дочери ой-ой-ой! Потом задумалась над тем, кем приходится точно та женщина,которая была на свадьбе, ездила за невестой Даааа, извиняюсь, но это оказалось жена троюродного дяди по папиной линии Но почему то я ее называла гаhашкой Вы прямо все точно описали! Этот обряд означает, что девушка уже стала женой, калмыцкие обычаи и обряды ой унас тоже так было. Мне имя дала тетка мужа ей это имя дали когда она выходила замуж. Жену брата назвали Олзятя Ей не понравилось в начале, но все называют так Она уже привыкла как то, ее когда называют по имени отчеству на работе, она говорит, уже как то не так Олзятя роднее А мне больше всего нравится,когда мама жениха одевает белые штаны и калмыцкие обычаи и обряды танцевать,столько радости,все довольные,аж слезы наворачиваются:- :- :- это у дервюдов штаны одевает мама жениха. Влезу в ваш женкский разговор. Еще «ГОРЬКО» раньше не кричали, прилюдно маленьких детей только целовали. Му йиор старики говорили. У каждого рода имеются свои цвета,вроде родственники невесты привозят кусок белой ткани на конце которого завязаны нитки цвета их рода,не помню точно что с ними дальше делают. Чем длинее сама лента, тем дольше и счатливее будет жизнь молодоженов в пределах разумности конечно Это и называется олгц Про то что склеивают монетки, не то что даже просто завязывают в белую материю: по калмыцкие обычаи и обряды будет крепкой семья молодоженов Во время свадьбы еще молодоженам еще с какого либо сосуда предлагают выпить глотнуть молока. Мы,дервюды,можем и не отдать невесту:- шучу. Вы лучше на сватовстве или при отдельной встрече всё обстоятельно обговорите заранее,чтобы избежать конфликтов. Соглашайтесь на всё,все обычаи и традиции соблюдаются веками,их не только что придумали. Со штанами-ваще изумительный обряд:мать жениха становится равной по статусу родне мужа,т. Может вопрос и не в эту тему,но все же задам. Кто-нибудь знает что за обычай с подвязкой? Я бросала букет два дня подряд, только букет надо бросать не свой, а подружки, поэтому у меня был один букет, а у свидетельницы два разных! Люди зачем вы это делаете??? Более того, родственников ближайших ставьте в известность о чем договорились, особенно если обычаи сторон не совпадают. А то разные казусы могут произойти уже во время свадьбы, что совсем не желательно. Пить алкоголь любой калмычкам вообще нельзя. А калмыкам только тогда, когда когда ты калмыцкие обычаи и обряды детей и у тебя внук родится и то калмыцкие обычаи и обряды. Нам навязали выкуп водкой я считаю это вообще надо искоренить. Пить на свадьбах можно только старейшинам. А не каждому молодняку который ещё жить не научился а уже пьёт. Свадебные и любые другие торжества должны быть без алкоголя. Ну разве только для стариков немного,они заслужили. А нам ещё служить и служить. Предки наши мудростью необыкновенной обладали. Зная свой характер, нашим современникам следовало бы не пить алкоголь. То и слышно, здесь шестеро одного забили до смерти, там застрелили…Оставь после себя потомство, два колена, и тогда дурндан бя. Администрация не несёт ответственности за контент находящейся на сайте. © - СВАДЬБЫ В ГОРОДЕ.